Хочу развеять миф о том, что наследство можно оформить только в государственной нотариальной конторе
С 01.06.2009 года в функции «оформление наследства» полномочия государственных нотариусов и частных объединены.
После смерти близкого, человек находится в особом психологическом состоянии и зачастую сложно думать о каких-то бумагах, каком -то оформлении, Однако НЕОБХОДИМО в течении 6 месяцев со дня смерти наследодателя получить консультацию у нотариуса. Это поможет избежать семейных конфликтов, а в некоторых случаях и судебных тяжб.
Оформление наследства можно разделить на 2 этапа.
Этап 1 - подача заявлений. На этом этапе наследники подают нотариусу заявление о принятии наследства или об отказе от него. Это происходит в течении 6 месяцев со дня смерти наследодателя. Необходимо учитывать, что наследники принимают как права так и обязанности наследодателя.
Для этого необходимо свидетельство о смерти наследодателя, паспорт, код наследника. Нотариус проводит проверку не заведено ли наследственное дело у другого нотариуса, заводит наследственное дело и проверяет наличие завещаний.
Я рекомендую своим клиентам на этом же этапе предоставлять документы подтверждающие родственную связь между наследниками и наследодателем, документы на имущество, принадлежащее наследодателю.
На этом этапе нотариус может подготовить необходимые запросы и сделать всю подготовительную работу для выдачи свидетельства о праве на наследство.
Этап 2 — выдача свидетельства о праве на наследство. На основании предоставленных Вами документов и ответов на запросы нотариус выдает свидетельство о праве на наследство.
Так как нотариус выполняет функции государственного регистратора, нотариус сам проводит регистрацию вещных прав на недвижимое имущество на наследника.
По всем вопросам, связанным с оформлением наследства и недвижимости Вы можете обращаться к нам.
С уважением, нотариальная контора Водяницкой Алёны Валерьевны